2500 тысячи лет назад мудрец и ученый Патанджали воссоздал учение йоги, уходящее корнями в индийские веды, и записал в виде Сутр или афоризмов. Он описывает путь для достижения главной цели йоги – постижения своего «я» и воссоединения «я» с Всеобщей Душой. На этом пути Патанджали описывает восемь ступеней, откуда и берет свое название Аштанга-Йога.
В переводе с санскрита «Ашта» — это «восемь», и «Анга» — «часть», «лепесток». Так он перечисляет следующие ступени или части Аштанга-Йоги: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхияна и Самадхи. Где Самадхи является высшей целью. Патанджали указывает, что только путем практики всех этих ступеней возможно ее достижение.
Так практика Ямы учит нас взаимодействовать с внешним миром, соблюдать этические нормы, чтобы установить контроль над своими действиями.
Нияма, путем выполнения ежедневных очистительных процедур как внешнего, так и внутреннего и ментального тела, приучает нас к дисциплине.
Асана (поза) помогает избавить тело от болезней и связанных с ними отвлечений сознания. Она учит быть сосредоточенным, включая в работу познавательные способности ума, приносит сознанию стабильность.
Пранаяма дарит нам способность управлять энергией, заключенной в нашем теле.
Пратьяхара или отвлечение чувств, учит нас направлять внимание внутрь путем контроля органов восприятия.
Дхарана ведет к сосредоточенности ума.
Дхияна ведет к воссоединению с собственным «я» и разумом, благодаря чему становится возможным достижение глубин сознания.
Самадхи – это и есть цель, к которой идет практикующий, где «я» воссоединяется с Душой.
Пренебрежение какой-либо из этих составляющих, делает невозможным совершенствование в остальных. Только практика всех восьми частей йоги способна привести практикующего к истинной цели йоги – самореализации.
Автор: Марина Шанти Шацкая
любое использование материалов данного сайта
возможно только с согласия автора